четверг, 20 апреля 2017 г.

Молитва как способ справиться с беспокойством

В последние дни в моей жизни снова главенствуют перемены. Произошли события, о которых я не мечтала и которых я не ждала, и они совершенно меняют мою жизнь. Я понимаю, насколько мне надо меняться, перестраивать себя и свой быт, свой режим и отношения с работой и танцами, чтобы все было гармонично и без потерь, и чтобы новая часть моей жизни нашла свое место.
Сначала все было как обухом по голове - абсолютно без мыслей, без чувств. Слабые потуги разума осознать происходящее. Потом я начала думать. С большой буквы "Д", пожалуй: Думать. И вот я думала, стала мысленно перестраивать свою жизнь, свои планы. И вот мне начало хотеться, чтобы все поскорее реализовалось. В голове стартовал постепенный сумбур. Желания, мысли, мечты, планы, предчувствия, страхи - все начало мешаться в один большой ком и потом как в кино - закручиваться в огромное торнадо. Этот вихрь внутреннего мешал мне сосредотачиваться на работе, на реальной жизни, на каждом прожитом дне, на моем "здесь и сейчас".
Сегодня наступил чуть ли не край. Я не могла работать, я расстраивалась или чрезмерно радовалась по любому поводу - в таком раскаченном состоянии я находилась. И к вечеру я поняла, что мне нужна помощь. Что я должна решить вопрос с этим беспокойством (да, это было именно оно - пустое, бессмысленное, сжигающее силы беспокойство).
Я пошла туда, куда я теперь всегда хожу искать ответы на волнующие меня вопросы. Это, конечно, духовная литература. Я пересмотрела кучу книг, нашла много полезных и толковых советов, но меня волновал один вопрос: Что со мной происходит? Как мне с этим справиться?
И в последней книге - четвертый том Слов преп. Паисия Святогорца - я нашла две фразы, которые изменили все мое отношение к ситуации. Я просто увидела себя со стороны. Слегка видоизмененные, они заключают примерно следующую суть:

Надо быть внимательным к тому, чтобы беспокойство не стало чрезмерным, потому что диавол старается исказить это беспокойство, превратить его в душевную тревогу и держать ум в постоянном смущении.

Чтобы оставаться умиротворенными, следует вверять себя Богу. Ведь Благий Бог, как нежный Отец, действует там, где мы уже не можем сделать ничего по-человечески.

Я вспомнила, как этой зимой, в самые трудные дни, практически в депрессии единственное, что я могла сделать в минуты глубокого отчаяния - это молиться. Я просила Бога, чтобы он разрешил ситуацию, чтобы все произошло не в мою пользу, но по Его воле, потому что я вверяю свою жизнь Ему. Молилась, чтобы он дал мне смирения и терпения, и больше всего - о душевном мире. Вот эти две вещи - внутреннее умиротворение и вера в Божий Промысел. И это спасло меня, и помогло двигаться дальше, принять то, что случилось, и сберечь то, что еще оставалось.
И сейчас, когда случилось чудо, я начала снова переходить границу - от своего беспокойства. Господь послал мне величайшшую драгоценность - и как небрежно я вновь ее приняла! То, что случилось - самый большой подарок в моей жизни. Мне не о чем беспокоиться. Мне надо просто вверить свою жизнь Богу.
Слова, которые я написала на полях своего дневника:

Сейчас самое главное - молиться о мире духовном и душевном и о том, чтобы все произошло по Божьей воле.

Если что-то случается в вашей жизни - не отчаиваетесь. Не разрешайте уму впадать в беспокойное состояние. Берегите себя!

К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий