вторник, 7 февраля 2017 г.

Воскресная школа

Я верю в Бога. По вероисповеданию причисляю себя к православным христианам. В Православие я была крещена, когда была маленькой. И, честно признаюсь, долгое время я не ходила в церковь. Потом был период атеизма. Потом - иноверие. Да, я долго возвращалась к тому, от чего ушла. Пути Господни неисповедимы. И это применимо и к моему случаю. Два года назад я снова начала интересоваться христианством. Читала Библию, духовную литературу, творения святых отцов церкви. И я поняла, что то, что я так долго искала, всегда оставалось рядом. В моей стране, в моей семье, в глубине моей души. И Бог всегда был рядом со мной.
Тем не менее, после двух лет мне до сих пор не хватает смелости окончательно прийти в церковь. Я никогда не состояла в приходе, никогда не исповедовалась и не причащалась, да что там - даже не отстояла ни одной службы. Кроме венчания моего брата. Я до сих пор боюсь своего незнания, боюсь делать что-то не так, оскорбить чьи-то чувства. Да, на сегодня я все еще в числе тех "захожан", которые забегают в церковь дважды в год, ставят свечку за здравие и свечку за упокой, крестятся на все иконы подряд, суют сто рублей на милостыню и пулей вылетают из церкви. И мне стыдно. Потому что так не должно быть. Потому что быть в церкви - это быть с Ним.
Я решила сделать шаг, сделать хоть что-то для того, чтобы приблизиться к пониманию того, что такое церковный приход. Сегодня вечером я впервые посетила воскресную школу при Храме Всех Святых, который находится в семи минутах ходьбы от моего дома.
И это было не страшно. Я просто прогулялась по заснеженной улице к воротам храма, перекрестилась и зашла за калитку. В храме, в церковной лавке, мне сказали, что школа располагается в отдельном здании. Это было маленькое одноэтажное здание с четырьмя или шестью кабинетами и небольшим коридором посередине. Там вкусно пахло. И было так спокойно.
Занятие вела матушка. Сегодня мы повторили заповеди блаженств и перешли к разделу "Молитва". Было немного неловко, когда мы молились в начале и в конце урока. Если "Царю Небесный" я смогла припомнить, то "Достойно есть", как выяснилось, я не знаю совсем. И это мое маленькое задание для себя - выучить эту молитву до воскресения, до следующего занятия в школе.
Потом я возвращалась домой. Перекрестилась и вышла за калитку. Храм остался позади. Я шла, и вокруг меня падали белые снежинки. И на душе было очень хорошо.
Хорошего вам вечера и берегите себя!

К.


Комментариев нет:

Отправить комментарий