пятница, 10 февраля 2017 г.

Православная литература. Закон Божий

Когда я снова начала интересоваться православием, моим первым шагом было - не смейтесь - подписка на православные паблики в контакте. Да, таков современный мир. На самом деле, я это делала осознанно, выбирая те, которые считала более близкими мне по духу или по тематике (не просто публикующие красивую картинку с вдохновляющей подписью, вырванной из контекста, а более информативные). В тот момент это казалось логичным: мой айфон - мой самый частый собеседник, и больше всего свободного времени я провожу именно ВК. Так почему бы мне не наполнить свою ленту тем, что поможет мне сделать шаг в правильном направлении?
Большую роль играли лекции священников на интересные мне темы - как правильно построить семью, какие черты характера в себе развивать, как правильно молиться и зачем, что нужно знать о религии - это были вопросы, на которые я не знала ответов с точки зрения Православия, но очень хотела узнать.
После ВК - как следствие - пошли статьи на православных сайтах. Во многих постах публиковалась ссылка на них, и, прочитав одну статью, я порой так увлекалась, что сразу же переходила к другой - на смежную или просто интересную мне тему. За что еще раз отдельное спасибо всем их авторам, которые делают доступными труднопонимаемые истины и вдохновляют двигаться вперед.
В итоге, пару месяцев спустя я уже время от времени часами просиживала перед ноутбуком с тетрадкой и ручкой в руках. Да, я действительно составляла конспекты некоторых статей! Для меня это все было новым, интересным, даже не подобрать правильного слова... Не захватывающим, но что-то похожее. Как когда кто-то говорит тебе, что клад, о котором ты даже не думал, который больше всего, о чем ты мечтаешь, всегда был рядом с тобой и в тебе, - и в этот раз ты слушаешь, потому что в глубине души уже сам начал это понимать. Потому что ты сам пришел с этим вопросом, и все ответы для тебя открыты, и были открыты всегда.
Статьи, которые я читала, ссылались на другие книги - на творения отцов Церкви, на жития святых, Священное писание, духовную литературу. Они упоминали их так, будто естественно для каждого православного христианина читать и знать их. И так оно и есть. И постепенно, видя то тут, то там такие "рекомендации", я начала читать эти книги.
Первая - и самая главная (не считая Библии, разумеется) - книга, которую я прочитала - Закон Божий. Большинство священников говорили о том, что просто читать Библию человеку, который, по сути, чужд христианству, не стоит, потому что очень легко впасть в заблуждение. Такое со мной было, признаю. Поэтому я решила последовать совету начать знакомство с Православием с изучения Закона Божьего. Эта книга, насколько я понимаю, - что-то вроде учебника для воскресных школ. Там все объясняется очень подробно и доступно.
И вот однажды я пошла и купила эту большую и красивую книгу. С картинками. Обложка у нее выглядит так:


Сама книга очень толстая, почти 600 страниц, и довольно большая. Но написана она очень простым языком. Например, вот отрывок из самого начала:

"Все мы дети не только своих родителей, но и дети Бога. Как это произошло? Господь сотворил весь окружающий нас мир: космос с его галактиками, планетами, звездами и кометами, нашу землю с ее морями, континентами, островами, реками, озерами, горами, полями и лесами."

Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Закон Божий читается легко и интересно, эту книгу сможет воспринять даже ребенок. При это он затрагивает большинство основных аспектов православной жизни. Авторы пишут о том, кто такой Бог, какие отношения у Бога и человека, что такое Церковь, почему важно ходить в храм, как правильно молиться и какие есть молитвы. В книге описывается священная и церковная история - эти разделы я читала параллельно с Библией, и они помогли, наконец, понять казавшиеся раньше странными поступки некоторых людей.
Закон Божий раскрывает такие важные вопросы, как вера и смысл жизни человека, духовная жизнь христианина, что такое грех и как с ним бороться. Описывается церковная жизнь, храм и его устройство, церковное богослужение, таинства, церковные праздники. Фактически, все, что следует с самого начала знать о православном христианстве, можно узнать из этой книги.
Мой вывод - я благодарна, что именно с этой книги я начала чтение духовной литературы. Именно она открыла мне смысл того, для чего вообще надо быть христианкой. После этого я читала еще много разных книг, но по степени вдохновенности с этой, первой, пока что для меня может сравниться только "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться" святителя Феофана Затворника. Но об этой книге я расскажу в другой раз.
Хорошего вам дня!

К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий