суббота, 11 марта 2017 г.

О жизни и ее смысле

После двухнедельного отсутствия в связи с болезнью, а потом - с вдруг поднявшейся активностью на работе, я возвращаюсь к своему милому блогу, по которому соскучиться успела безмерно. И после такого долгого отстутствия я решила написать о том, что действительно имеет для меня значение. О тех мыслях, которые занимали меня все последнее время.
Конечно, "о смысле жизни" звучит достаточно глобально. Но когда начинаешь задумываться о том, в чем же все-таки этот смысл, вопрос кажется не таким уж несерьезным. Когда знаешь ответы, бывает легче не потеряться в трудные времена - когда впадаешь в уныние и всерьез начинаешь спрашивать себя: "В чем смысл?" - и в хорошие времена, когда ты настолько счастлив, что легко сбиться с пути.
Как человек, склонный к размышлениям такого рода по природе, я провела много времени с подобными мыслями. И сейчас моя "система", на которую я опираюсь по жизни, более-менее сформировалась. Говорят, что свобода - это право выбирать то, что будет тебя ограничивать. Поэтому и я сознательно установила для себя "границы" - систему моральных ценностей, которыми я стараюсь руководствоваться. На мой взгляд, лучше иметь хоть какие-то ориентиры и ошибаться, но идти по ним, взращивать их в себе постепенно, чем просто жить, плывя по течению.
Самое главное, что я сегодня смогла для себя сформулировать, то, в чем я вижу смысл своей жизни - иметь мир в душе (или, как его называют, внутреннее умиротворение) и во всем видеть хорошее. То есть, в отношении второго пункта можно сказать, что смысл в жизни в том, чтобы наполнить жизнь смыслом, чтобы видеть смысл во всем, что происходит, видеть во всем хорошее, быть за все благодарной.
Для меня с моим смыслом жизни вера - самая лучшая опора. Она учит смирению, принятию, прощению, чистоте сердца; учит видеть во всем Божий промысел и верить в то, что смысл есть во всем. Принимать эту прекрасную жизнь такой, какая она есть, и быть благодарной за все, что происходит - и за хорошее, и за испытания.
Когда есть центр, есть самая главная опора, фундамент, на нем можно строить дом. Так и имея смысл, я выстроила для себя систему ценностей и моральных принципов. Для этого я выделила основные сферы своей жизни и описала идеал существования каждой из них, то, к чему я стремлюсь.
Это, конечно, трудно для восприятия, но можно показать на примере. Я выделила для себя восемь сфер:
- церковь и вера;
- гигиена жизни (да уж, то еще понятие. Проще говоря - ЗОЖ, уход за собой, грамотное ведение домашнего хозяйства, безопасность - базовые потребности);
- саморазвитие (здесь как раз воспитание ценностей, планирование жизни);
- отношения с окружающими;
- отдых (чтение, прогулки, фильмы/видео, музыка);
- хобби (танцы, вязание, гитара...);
- работа;
- путешествия.
Для каждого такие сферы свои. Например, кто-то добавит сюда семью - у меня ее нет, поэтому и отдельного кружочка не потребовалось. Кто-то уберет церковь, кто-то разобьет "гигиену жизни" на несколько сфер, кто-то добавит путешествия к отдыху - и будет прав. Неправых нет, когда ты работаешь над своими принципами.
И есть еще одна вещь. Очень важно уметь мечтать. Мечтая, мы строим планы, мы программируем себя - какими мы себя видим через пять, десять лет; где, с кем. Мы строим планы и живем, реализуя их, определяя себе направление. А система ценностей помогает прийти к целям той дорогой, которую мы сможем считать правильной. Наверное, это для меня и есть счастье жизни - помимо счастья каждого момента, который нам подарен на этой земле.
По этой теме можно еще много написать. Так что я напишу - со временем. Все-таки это мой маленький spot, мое местечко, где я могу побыть собой.
Хороших вам выходных! Оставайтесь собой и верьте в хорошее.

К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий