вторник, 31 января 2017 г.

Учимся управлять финансами

Сразу признаюсь - для меня финансы всегда были слабой стороной. Я решала финансовые вопросы так: есть деньги - надо потратить, нет денег - надо заработать. Проще говоря, подождать до зарплаты, когда они снова появятся. Моим самым большим финансовым успехом я считаю поездку в Канаду в прошлом году на месяц, когда я год перед этим копила на билеты, жилье, визу и расходы, постепенно бронируя одно за другим. Несмотря на то, что жила я этот месяц, мягко говоря, не на широкую ногу (как и весь предыдущий год), я исполнила свою мечту трехлетней давности - вернуться в Сент-Джонс еще раз.
Сегодня сложилась еще более интересная ситуация. Две недели назад я потеряла свою любимую работу флориста (а, ладно, не такая уж и прибыльная она была) и осталась один на один со своей избой и скотиной. Это я про Джессику - свою собаку. Имея при этом обязательство в виде кредита и коммуналок (которые никто не отменял, так что они тоже обязательства), плюс телефон, интернет, расходы на пуделя, продукты... В общем, для того, чтобы просто выжить, мне нельзя сидеть на месте. Когда есть что терять, это дает приятный стимул! Сейчас в моей жизни главное, чем я владею - квартира и собака. Когда ты взрослый, приходится отвечать за свои "взрослые игрушки".
Как решить этот вопрос? Элементарно, Ватсон! Найти работу!
Ответ хорош. И универсален. Я решила подойти к самому вопросу немного с другой стороны. Какие у меня планы на жизнь? Мечты? Что я теперь собираюсь делать, куда двигаться дальше? Как ни странно, план в голове сложился до 35 лет. Оказалось, я все-таки вполне себе представляю, чего я хочу.
От плана я перешла к финансовому вопросу. Финансы в моем плане играют ключевую роль. Многое из того, что я хочу, требует вложений. Три главных пункта, которые я выделила для себя, это:
- до 30 лет пожить год-два в Канаде;
- в возрасте 30-35 лет пожить, путешествуя по миру;
- в 35 лет приобрести домик и машинку и осесть в одном месте, со стабильной работой, путешествуя в отпусках. Может, к тому времени я задумаюсь о своем деле, но это уже ближе будет видно.
Для меня взять контроль над финансами - посмотреть своему страху в глаза. Надо признать, что у тебя большие планы и они требуют большой работы, что надо контролировать их реализацию и принять на себя ответственность за результат (как же я не люблю это слово).


Тут, совершенно случайно мне пришел на помощь мой iPhone (как же я люблю старичка!), а точнее - электронная почта. Coursera - сайт, предоставляющий возможность бесплатного обучения по курсам различной тематики, - регулярно шлет мне уведомления о новых курсах после того, как я прошла парочку на третьем курсе университета. И вот, сегодня, открыв почту, я обнаружила там письмо со ссылкой на следующий курс: Personal and Family Financial Planning от Университета Флориды (преподаватель - Michael S. Gutter).
Я зарегистрировалась. Плюс Coursera в том, что сайт дает возможность не только заплатить денежку и пройти крутое полноценное обучение с последующим получением сертификата, но и позволяет зарегистрироваться и пройти курс бесплатно, просто получив доступ к его материалам. Обучение можно начать заранее - как это сделала я. Официально курс начинается с 14 февраля, но работу над материалами можно начать заранее.


Я прошла первый модуль, посмотрела видео, прочитала дополнительные материалы. К модулю прилагается базовая брошюрка - 20 шагов, которые помогут наладить контроль над финансами. Так я и пошла - от первого до двадцатого. Я нарисовала кучу табличек в Excel, поставила финансовые цели, определилась с необходимым уровнем дохода. Признаюсь честно - это помогает. Начинаешь по-другому смотреть на все эти вещи, как на что-то реально достижимое и стоящее усилий. Нам ведь всем хочется прожить хорошую жизнь, такую, о какой мечтаем, не правда ли?
Это того стоит. Для тех, кто предпочитает больше интерактива, когда речь заходит о неприятном обучении, о том, чему НАДО научиться, когда приходится смотреть страху в глаза, как мне, - я советую Coursera. С ее организованностью и последовательностью, "шаг за шагом" подходу в обучении, она стоит того, чтобы потратить на нее 3-4 часа в неделю и за пару-тройку месяцев выучить что-то новое!

К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий